Новости
Статьи
Обзоры
Файлы
Линки
Мыло








Intel's Itanium

Снова Intel.

Со врем╦н представления 8088 все наборы инструкций для процессоров х86 были бостроены на одих и тех же микрокомандах. Большие перемены произошли с появлением 32-битного 386, с возможностями многозадачности, с появлением мультимедийных наборов инструкций MMX и SSE. Однако, решение Intel о оригинальных инструкциях и требования обратной совместимости несколько приостановили развитие наиболее мощных чипов. Intel потребовалось делать свои чипы более комплексными, универсальными чтобы позволить появление в них RISC подобных технологий, таких как конвейерыи предсказание ветвлений.

Itanium ( Itani-чего? )

Большинству этот процессор известен под названием Merced. Но недавно Intel объявила о новом названии - Itanium. Судя по Pentium и Itanium Intel собирается создать аналог таблицы Менделеева, только для процессоров. Titanuim - Itanium, Pentium - Lithium и т.д. Merced(Itanium) - первый процессор с архитектурой IA-64. На самом деле, мало что известно о конкрентной архитектуре процессора. Пока есть только спецификация IA-64.

Где бы его купить?

А вот негде. Пока его нету. Intel обещалась выпустить к 2002 году. Но судя по ударам со стороны AMD с их Athlon'oм, Merced должен выйти пораньше. Соответсвенно понадобтся новая ОС. Intel демонстрировала работу Linux и Win2000 на готовых аналогах Merced. Но т.к Merced ориентирован на серверную часть рынка, не стоит ожидать его скорого появления в настольных системах, доступных простому смертному.

Как это бывает.

Современные процессоры гораздо более сложны, чем думают программы и программисты. Архитектурные спецификации, такие как IA-32, MIPS, PowerPC не должныть быть жестокими по отношению к дизайнерам чипов, если необходима совместимость с предидущими моделями. Есть два пути увеличения быстродействия процессоров. Наиболее очевидный - увеличение частоты. Это путь микропроизводства, так же как и добавление оборудования позволяющего быстрым процессорам взаимодействовать с медленным оборудованием(например памятью). Второй путь - увеличить среднее количество инструкций исполняемых за такт(суперскалярность). Это позволяют делать структуры типа конвейеров, многочисленных блоков исполнения и предсказания ветвлений. Сложность заключена в том что программы исполняющюеся на таком оборудовании не всегда знают о его приимуществах. Не сложно иполнять код по одной команде за раз, но когда вы начинаете исполнять несколько инструкций за такт то они конфликтуют друг с другом. В современных процессорах(PIII,G4) эти конфликты обнаоуживаются и обрабатываются незаметно для остального оборудования.

Intel меняет поле боя.

RISC-процессоры обрабатывают конфликты, путем разбивания кода на короткие команды постоянной длины. Intel шагнула дальше по любимому пути: не можешь решить проблему, выкинь е╦. Спецификация IA-64 требует гораздо большей интеграции между программами и железом, чем раньше. По этой спецификации, компилятор может давать процессору подсказки, как можно более быстро исполнять код. Т.о. вся ч╦рная работа по оптимизации свалена на плечи компилятора и программистов. Переиначивая путь взаимодействия программ с железом, Intel дала разработчикам процессоров больше возможностей для производства более быстрых и в то же время протсых процессоров. Одноко, ничто не появляется из ничего. И это снижение сложности и комплексности процессоров сильно осложняет жизнь разработчиков компиляторов.

Rambler's Top100
TopList

Chat.ru рекомендует: товары из Китая на сайте Asia.ru!